Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 03:21

Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

анкета самообследования

 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

МБОУ «Утесовская основная  общеобразовательная школа  №93»

за  2013-2014  учебный год

Раздел I. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Утесовская ООШ№93», город Чусовой. Пос. Утес, Пермского края, улица Ленина 18 «а»   school93utes@mail.ru реализует образовательные программы начального общего образования, основного  общего  образования.

 

Право на образовательную деятельность школы подтверждено Лицензией  РО №038092  от  05 апреля 2012года.  Лицензия предоставлена бессрочно.

МБОУ «Утесовская ООШ№93 » имеет государственную аккредитацию     от  18 июня 2012 серия Пк № 059173 действительна до  18 июня   2024года.

По статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является:

тип – общеобразовательное учреждение;

вид –  основная  общеобразовательная школа.

В своей деятельности МБОУ “Утесовская ООШ  №93” руководствовалась  Законами РФ, Законом № 273- ФЗ «Об образовании», «Порядком организации  и осуществления образовательной деятельности  по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки, и распорядительными документами Управления образования.

Учебный план школы был  разработан на основе  Закона «Об образовании», Федерального учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 9 марта 2004 года.

                    Учебный план общеобразовательного учреждения

     Учебный план школы на 2013 - 2014 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность       обучения ,     сбалансированность    между предметными циклами, отдельными предметами.

С 1 по 4 классы начальной школы   в 2013-2014 учебном году обучение было организовано   по УМК  «Школа России» (2-4 классы).  1 и 2 класс обучались по Федеральному государственному   образовательному стандарту  начального общего образования, а 4 класс по традиционной программе.   В 4 классе за счет регионального  компонента были введены курсы  «Основы религиозных культур и светской этики.

Программы по предметам выполнены.  

В содержательном объеме государственные программы в 1 –9 классах выполнены полностью.

 

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СИСТЕМА  УПРАВЛЕНИЯ

 Структура МБОУ «Утесовская ООШ №93»  представляет собой :

Директор школы – назначен Учредителем по трудовому договору

Управляющий совет ( 3 родителя+ 3 учителя+3 ученика) собирается на заседания 4-5 раз в год для решения важных вопросов.

Трудовой коллектив ( учителя и сотрудники)- работники школы

Коллектив  обучающихся с 1 по 9 класс- 14 человек

Родители обучающихся (родительский комитет).

         Управление школой осуществляет непосредственно директор школы. Организацию учебной и воспитательной деятельности осуществляет учитель Ярусова Светлана Сергеевна за ежемесячную доплату за данную работу.

Организацию классных коллективов осуществляют учителя- классные руководители.

Сотрудники школы по должностной инструкции выполняют свои обязанности  по трудовым договорам.

Управляющий Совет – осуществляет функции по согласованию с директором и педагогическим коллективом программу развития школы, режим работы, выделение материальной помощи малоимущим и многодетным  и т. д.

         Родители обучающихся участвуют в работе школы через встречи с учителями, посещение родительских собраний и лекториев, участие в  работе конфликтной  комиссии, проведение праздников, контролируют обучение своих детей.

         РАЗДЕЛ 3. Содержание подготовки обучающихся

 

Школа имеет  двухэтажное кирпичное  здание, централизованное отопление,  освещение, холодное водоснабжение, канализацию. 

Режим работы. МБОУ «Утесовская  ООШ№93» работает по шестидневной неделе для учащихся 4 класса и по пятидневной неделе для учащихся 1-9класса. ОУ  имеет 4 разновозрастных классов-комплектов с общей наполняемостью 14 человек .

1.        Контингент обучающихся и его структура

классы

кол-во обучающихся

1

2

2

2

3

0

4

3

Всего в начальной школе

7

5

0

6

1

7

5

8

0

9

1

Всего в основной школе

7

ИТОГО по ОУ

14

 

  Характеристика социального статуса семей учащихся.

Количество семей детей, обучающихся в образовательном учреждении

Всего  10 семей, из них:

полных

5

неполных

4

многодетных

2

семей «группы риска»

1

имеющих детей сирот

3

   В  прошедшем 2013-2014  учебном году  коллективом МБОУ «Утесовская ООШ№93» были определены следующие направления работы школы.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации  образования.

Подготовка конкурентоспособных выпускников, обладающих высокими гражданскими и нравственными качествами.

Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников на основе использования инновационных образовательных технологий и обновления содержания образования.

Миссия МБОУ «Утесовская ООШ№№93»  состоит в создании  образовательного пространства, которое обеспечит личностный рост всех участников образовательного процесса, получение учеником качественного образования в соответствии с его индивидуальными возможностями и потребностями, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, в воспитании социально зрелой личности, способной реализовать полученные знания и опыт деятельности в конкретной жизненной ситуации.

Задачи:

создание условий, для получения школьниками качественного основного общего образования, необходимого и достаточного для продолжения обучения в учебных заведениях;

развитие способностей каждого обучающегося, формирование творчески мыслящей личности, способной жить и созидать в современном мире;

создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья обучающихся.: 

  Для реализации поставленных задач в МБОУ «Утесовская ООШ№93» имеются необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения,      учебные и материальные ресурсы для обеспечения базового образования.  Функционируют  6 учебных кабинетов,  один из которых оснащён мультимедийным  оборудованием ,  малый спортивный зал,  столовая, библиотека.   В 2013-2014 учебном  году  приобретена интерактивная доска.  

Школа обеспечена сетью  Интернет через спутниковую «тарелку». Имеется обширная медиатека, включающая ЦОРы по различным предметам: русскому языку, литературе, географии, геометрии, алгебре, химии, физике, биологии, по предметам начальной школы, а также слайд-комплекты,  тесты для подготовки к  ГИА, альбомы демонстрационных материалов по биологии  и др. В этом учебном году школа значительно пополнила материальную базу:

приобретены: виртуальная лаборатория по физике, химии , биологии; электронный микроскоп, таблицы и раздаточные материалы по предметам : география, физика, математика , русский язык, начальная школа. Пополнилась материальная база по  физической культуре ( приобретено 9 пар лыж и детский батут).

Раздел 3. Содержание подготовки обучающихся

На  конец 2013-2014 учебного года  в школе обучалось 14 человек.  Учащиеся школы занимаются в одну смену.  В 2013-2014 учебном году успешно освоили программу основного общего  образования  84% учеников.4 учащихся (33 %)  закончили учебный год на «4» и «5» .  Оставленных учащихся на повторный курс обучения по итогам учебного года  2 человека –учащиеся 7 класса. Оставлены в связи с большим количеством пропусков без уважительной причины и неаттестацией по многим предметам.

Раздел 4. Качество подготовки обучающихся

Средний  оценочный бал ГИА по математике- 3,3; по русскому языку- 3,7;

    За последние пять лет только  один случая отчисления детей из школы до получения основного общего  образования.

Важным показателем результатов педагогической деятельности является показатель качества знаний обучающихся по различным предметам. Уровень обученности учеников 2-9 классов изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных, тестовых  работ (входных, четвертных, по итогам полугодий, года), проведенных в рамках контроля за качеством преподавания предметов, классно-обобщающего контроля. Знания обучающихся подвергались всестороннему анализу и сравнению по  предметам, темам, классам, с выходом на конкретного учителя.

    В анализ результативности обучения в  начальной школе были включены четыре  предмета: русский язык, математика литературное чтение и окружающий мир.  (Учитель Долгинцева Светлана Федоровна )

Диагностика обучения по математике.

  Учащиеся начальной школы  усвоили изучаемый материал по математике.  Все учащиеся умеют решать простые задачи изученных видов,  обосновывают выбор действия, правильно оформляют краткую запись задачи и решение в тетради. С контрольными и самостоятельными работами справляются  все. Большинство учащихся с интересом и активно работают на уроках. Надо отметить,  что учащиеся 2 и  4 класса класса  имеют 100% обучаемость и 100%  качество знаний по  математике. Учитель Долгинцева С.Ф. использует работе  развивающие  и  творческие  задания,  кроссворды,  ребусы,  викторины,  которые способствуют  формированию  устойчивого  интереса  к  предмету,  и  формированию  положительной  мотивации  к учению. 

Диагностика обучения по русскому языку

Вывод: Все учащиеся теоретически усвоили изученные орфографические правила, но не все применяют их на практике (смотреть анализ ошибок). Умеют производить звуко- буквенный анализ слова. (5 чел,71%). Знают и правильно пишут основные словарные слова.

 Диагностика обучения по литературному чтению.

Вывод: Почти все учащихся прочитанное понимают, отвечают на вопросы по содержанию, выполняют различные виды пересказа (некоторые с помощью наводящих вопросов учителя). Все могут заучивать наизусть, но выразительно прочитать наизусть могут не все. Ученик 1 класса  Южаков Василий . читает по слогам с переходом к чтению простых слов целыми словами, скорость чтения невысокая .

Выводы по итогам работы

1.В  работе учителя  начальной школы  наблюдается  положительная  динамика  учебных  достижений  учащихся:  при  100 %  абсолютной  успеваемости качество  обучения  составляет  40% .

Дифференцированный  подход,  организованный  по  уровню развития учащихся, использование  разноуровневых  заданий  способствует  выявлению  и  максимальному  развитию  задатков  и  способностей  учащихся.

В следующем учебном  году необходимо продолжать вести работу по умению обучающихся  осуществлять самоконтроль работы и поведения, проверять и исправлять ошибки в своей работе, работать самостоятельно.

     «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в учреждении. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.  Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, соревнований, поисковых и научных исследований «Растения нашего леса» и т.д.

Внутришкольная система оценки качества

Деятельность МБОУ «Утесовская ООШ№93» подвергается внешней оценке качества: аккредитация, мониторинговые обследования учащихся, аттестация педагогов, государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников основной школы.

Ученики школы проходят ежегодные мониторинговые  обследования  качества  подготовки  учащихся, разработанные для   общеобразовательных  учреждений Пермского  края. Цель  обследования: определить  уровень  обученности  учащихся  в  начале  учебного  года  для дальнейшей  организации  образовательного  процесса.

       При проведении  мониторингового обследования уровня усвоения программ начального общего образования в  4 классе обучающиеся показали средний уровень по математике (48,5 балла)и по русскому языку(37,5 балла).

РАЗДЕЛ 5. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Результативность

обучения в 9  оценивается по итогам ГИА  .

В 2013-2014 учебном году в 9 классе обучалась  1 ученица. По итогам учебного года она была допущена к государственной (итоговой) аттестации. В ходе подготовки к государственной аттестации в течение   года  администрацией школы  были посещены уроки в 9ом  классе, с целью получения объективной информации о единстве требований учителей, предъявляемых к обучающейся на уроках, изучение системы работы учителей-предметников в области повышения качества обученности  учащейся, подготовке к государственной (итоговой) аттестации, а также проверена документация (журнал, тетради),  организованы пробные экзамены, проведено  собрание вместе с  матерью  выпускницы.

Результаты

государственной (итоговой) аттестации в динамике за два года по школе

Соотношение годовой и экзаменационной отметок.

Предмет

Количество

Соотношение годовой и экзаменационной отметок

Сдававших экзамен

Сдавших экзамен

Подтверждение

Годовая выше

Годовая ниже

Математика

1

1

1

1

 

Русский язык

 

1

1

1

 

1

Средний  балл

по русскому языку и математике (ГИА) за последние два  года по МБОУ «Утесовская ООШ№93»

 

Средний балл по школе

(2012-2013

учебный год)

Средний балл

(2013-2014

 учебный год)

Качество знаний %

Математика

33

44

 

Русский

33

70

 

   Анализ уровня и качества подготовки выпускников 9 классов в динамике за 2 года показывает, что по сравнению с  прошлым учебным годом результаты улучшились,  но выборка была маленькая. 2013 году выпускников было 4 человека, а в 2014году – 1 человек.

Обучающиеся могут воспроизводить услышанный текст в письменном пересказе в соответствии с функциональным типом и стилем речи,  выделять микротемы и сохранять их последовательность при  сжатом изложении,  объяснять смысл названия текста. Уровень грамотности письменной речи, уровень культуры письменной речи снижается вследствие многих причин: 

 дети  мало читают,  в их домашней работе отсутствует система, 

они уделяют недостаточно времени и сил на выполнение заданий такого типа.

Вывод: Обучающаяся 9    класса  справились с работой  по всем трём модулям: по алгебре, геометрии, реальной математике. Подтвердила свои годовые отметки .

        

Причины недостаточных  баллов на экзаменах:

· недостаточная  подготовка учащихся к экзаменам в связи с отсутствием сети Интернет по  технической причинам( удаленность от города);

· психологический барьер  сдачи ГИА .

Сравнительный анализ среднего балла по русскому языку и математике за последние  3 года.

 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Предмет

Школа

Район

Край

Школа

Район

Край

Школа

Район

Край

Русский

 

55.1

59.06

 

58,4

   

 

 

Математика

 

45.25

50.9

 

49,2

   

 

 

Раздел 6. Условия реализации образовательных программ

В МБОУ  «Утесовская ООШ№93» работает МО классных руководителей, в которое входят 4 педагога.  Методическая работа была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. Единая методическая тема школы: «Внедрение новых современных  технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода» Учителя школы работают над этой темой уже 4 года. Выбор методической темы является целесообразным, правильным для дальнейшего развития коллектива.

  6.1.  Кадровое обеспечение

Педагогический коллектив  состоит из 6 педагогических работников штатного состава. Учителя имеют образование

- высшее – 5 чел.;

- среднее  –1 чел.

В соответствии с графиком повышения квалификации  в  2013 – 2014 учебном году   прошли курсы 2 педагога основной школы, что составляет 30%.

Курсовая подготовка педагогов в 2013-2014  учебном году

 

Ф. И. О.

          Должность

               Стаж

Дата и место прохождения аттестации

Тема курсов

Количество часов

           

Колотыгина

Наталья

Васильевна

Учитель математики

15 лет

Г. Чусовой

23.01. - 25.01. 2014

Семинар-практикум по теме «Урок в условиях введения ФГОС».

24 часа

Ярусова

Светлана

Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

1 год

Г. Чусовой

11.09.

2013

Семинар по теме» Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения средствами УМК по русскому языку и литературе издательства «Дрофа».

4 часа

           

Ярусова

Светлана

Сергеевна

Учитель

1 год

Г. Чусовой

18.01. 2014

Семинар-практикум по теме «Поэтапный переход основной школы на ФГОС второго поколения».

4 часа

Вылегжанина  

Татьяна Владимировна

Директор школы

33

Г.Лысьва

Менеджер образования

144 часа

ВылегжанинаТатьяна

Владимировна

Учитель истории

33

Г. Чусовой

25.01. 2014

Семинар-практикум по теме «Урок в условиях введения ФГОС».

24 часа

Долгинцева

Светлана

Федоровна

Учитель начальных классов

44 года

Г. Пермь

10. 09. – 28 09. 2012

Теоретико-методологические основы реализации стандарта нового поколения и практика внедрения (ФГОС НОО)»

72 часа

     В соответствии с планом методической работы школы на 2013 – 2014 уч.г. 

В целях оказания помощи классным руководителям в улучшении организации воспитания школьников, обобщения и внедрения передового опыта, повышения теоретического уровня и педагогической квалификации классных руководителей МО проводило  работу по решению следующих задач:

Организация информационно – методической помощи классным  руководителям.

Всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого классного руководителя, повышение творческого потенциала педагогического коллектива.

Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

В течение учебного года было проведено 4 заседания МО классных  руководителей. Тематика заседаний МО в основном отражает основные проблемные вопросы, которые стремился решать педагогический коллектив МБОУ «Утесовская ООШ№93» :

методы работы по профилактике неуспешности школьников в обучении;

пути повышения качества и индивидуализации обучения;

формы и методы работы с одаренными обучающимися;

использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе;

основные требования к организации самообразования, методика планирования самообразования;

планирование внеклассной работы по предмету.

    Одной из форм   работы всегда был и остается педсовет. В 2013-2014  учебном году были проведены тематические педсоветы, связанные с методической темой школы:

1. Основные этапы современного урока в условиях ФГОС.

2. Совершенствование здоровьесберегающей среды в сельской школе;.

3. Формирование УУД на уроках начальной школы.

   Развитие профессионального мастерства педагогов осуществлялось в рамках деятельности методического объединения.

В целях подготовки к введению ФГОС по освоению современных педагогических технологий педагоги Ярусова С.С., Киселева Л.А., Колотыгина Н.В.  приняли участие в ПДС по темам: развитие критического мышления, интерактивное обучение и создание ситуации успеха.

В основном поставленные задачи методической работы на 2013 – 2014 учебный год выполнены. В  ходе проведённых  мероприятий учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у обучающихся. Увеличилось число ребят, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня, культуры и творчества.

      Наряду с имеющимися положительными  результатами в работе педагогического коллектива имеются и недостатки:

недостаточно  тщательно и результативно планируется работа по обобщению и внедрению в практику положительного педагогического опыта;

низок уровень участия педагогов в профессиональных конкурсах.

Рекомендации:

отслеживать работу по накоплению и обобщению положительного педагогического опыта;

вести целенаправленную работу со слабоуспевающими обучающимися;

использовать проведение  уроков с интерактивной доской.

Вывод. Учителя испытывают интерес к проведению таких уроков, но в этом году количество проведения открытых уроков учителями снизилось. Многим еще не хватает знаний и опыта в проведении интерактивных уроков, опыта работы с интерактивной доской; а также сказывается то, что оборудование и электронные учебники есть ещё не во всех кабинетах.

  Раздел 8  Организация воспитательной  работы

В 2013 - 2014 учебном году воспитательная работа осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год.

Целью воспитательной работы школы в 2013 – 2014 учебном году создание условий для формирования личности творческой, гуманной, способной ценить себя, уважать других и умеющей строить свою жизнь на принципах добра, истины и красоты.

Поставленная цель реализовывалась через следующие задачи:

продолжить работу по формированию органов ученического самоуправления;

поддержание, укрепление и расширение школьных традиций;

выявление и развитие творческих способностей обучающихся;

совершенствование нравственного и патриотического воспитания;

формирование толерантности у обучающихся;

пропаганда здорового образа жизни;

совершенствование методического мастерства классных руководителей;

приобщение обучающихся  к сохранению  природы  и  истории своего  посёлка.

укрепление связи «семья-школа».

Воспитательная работа проводилась согласно школьному плану воспитательной работы и плану управления образования . Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.

     Воспитание обучающихся  в МБОУ «Утесовская ООШ№93» осуществляется в процессе обучения и во внеурочное время. Исходя из цели воспитательной работы школы , мы планируем деятельность по различным направлениям:

1)      гражданское патриотическое воспитание;

2)      воспитание  нравственности,   культуры  поведения,   профилактика правонарушений;

3)      трудовое воспитание;

4)      эстетическое воспитание;

5)      воспитание здорового образа жизни, физической культуры, санитарно-гигиеническое просвещение;

6)      работа с родителями;

Приоритетными направлениями являются нравственно - патриотическое и здоровьесберегающее. Эти направления учитывают все звенья воспитательного процесса в школе.

   Во внеурочной деятельности  преобладают активные формы: игровые и познавательные программы, соревнования, экскурсии, вечера отдыха. Существует система традиционных мероприятий:

День знаний”

День учителя”

Осенний бал”

Концерт к Дню пожилого человека

День матери”

Новогодние праздники

Конкурсы к 23 февраля

Праздники, посвященные женскому дню 8 Марта

Выставки прикладного и художественного творчества

Вахта памяти ко Дню Победы

Последний звонок” и т.д.

        Ведется целенаправленная работа по повышению педагогического мастерства  классных руководителей через методическое объединение классных руководителей.    Создаются  определенные условия для развития творческих способностей детей во внеурочное время. Классные часы и мероприятия проводятся в актовом зале, на свежем воздухе.

     В школе проведен ряд мероприятий, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, способствующих проявлению нравственных и патриотических качеств личности учащихся. В 6-9 классах всех классах проводились уроки вежливости, диспуты на нравственные темы, анкетирование.

      В школе ведется работа учителем Ярусовой С.С.  по популяризации государственной символики (беседы - 2-9 класс «Овеянные славой - флаг наш и герб»,  устный журнал «Свободный подвиг гражданина, тебя Россия вознесет» - 9 класс). В течение года проведён цикл  бесед по правовому воспитанию подростка, которые включают правила поведения и общения, права ребенка, правила дорожного поведения. Во «Всемирный день гражданской защиты» (1 марта 2014 года) прошли  мероприятия, которые обучают ребят поведению в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. Для учащихся проведена лекция о том, каким образом устроены формирования по гражданской обороне в РФ, даны схемы их развертывания и оповещения граждан о ЧС. В  школе было организованы учения «Эвакуация при пожаре».

      Педколлектив МБОУ «Утесовская ООШ№93» школы проводит систематическую  работу по   профилактике правонарушений и преступлений среди молодежи.  Основными направлениями социального воспитания являются предупредительно - профилактическая, охранно-защитная работа, здоровый образ жизни, работа с семьей, организация досуга. Работа, с каждой категорией обучающих,  ведется целенаправленно. Контроль за такими учащимися ведется не только классными руководителями, но и администрацией. Учащиеся, находящиеся в группе риска  активно привлекаются к участию во всех классных и школьных мероприятиях, занимаются в спортивных кружках и секциях. В школе всегда уделялось большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию.  Открытое мероприятие  «Подвигу жить в веках», посвященное 69-летию Победы, в котором были задействованы учащиеся, учителя, родители прошло торжественно.  В 1-4 классах проведены уроки Мужества, посвященные дню Победы. В школе прошли спортивные мероприятия: соревнования по легкой атлетике,  челночному бегу.

    Одним  из основных направлений воспитательной работы является  работа по предупреждению ДДТТ и изучению ПДД.   Ответственный  за эту работу  Кусков Д.В.( водитель школы)  проводит профилактические мероприятия,  организует конкурсы рисунков и игры. 

 

   Следует отметить профессиональное мастерство классных руководителей и педагогов. В 2013-2014 учебном  году Колотыгина Н.В. провела открытое родительское собрание "Выбор профессии - дело серьезное, но важное" и открытый классный  час по профориентации. Учитель Долгинцева С.Ф. - праздник для учащихся начальной школы «Надо добрым и вежливым быть».    Воспитание здорового образа жизни, физической культуры, санитарно-гигиеническое просвещение строится в нашей школе по нескольким направлениям:

1.Спортивно – оздоровительная работа:

       а) работа на уроках

       б) спортивная секция

2.Внеклассная работа:

       а) организация «Дней здоровья» ;

       б) проведение традиционного общешкольного осеннего кросса

           в) проведение соревнований по настольному теннису, легкой

       атлетике, по лыжам ( в течении всего года);

       г) проведение игр в начальной школе «Веселые старты»

       д) проведение общешкольных спортивных праздников

Условия для занятий  физкультурой и спортом.

В школе имеется спортзал, спортивная площадка. В течение учебного года приобретены комплекты лыж, гимнастические маты. Имеются гимнастическая скамейка, баскетбольные щиты,  волейбольная площадка со стойками и сеткой, гимнастический козел, гимнастические скакалки, обручи, гранаты, мячи. 

3.Организация горячего питания школьников.

 4. Организация работы летнего оздоровительного лагеря.

      У нашей сельской школы свой годовой круг важных школьных традиционных праздников. И все они наполнены своим неповторимым содержанием, которое придает им взаимоотношение между детьми и взрослым населением. Это конкурсы  «Цветочная поляна», «Осенние Фантазии», где дети совместно с родителями  проявляют свою выдумку , творчество и фантазию. Праздники первого и последнего звонка, выпускной вечер имеют огромное значение в жизни отдельного ученика, семьи и всего населенного пункта посёлка Утес. Родители являются помощниками классных руководителей  в организации походов, праздничных утренников, выпускных вечеров.

Киселевой Л.А. сделан подбор материалов  с показом презентаций  для бесед и классных часов:

«Питание и здоровый образ жизни»;

«Хочешь жить – бросай курить»;

«О вреде алкоголя».

   Любимыми праздниками наших школьников и их родителей стали конкурсно-развлекательные программы «Осень -2013», «А ну-ка,  девушки», «А ну-ка, парни» где используются все виды деятельности, интересы и способности как детей так взрослых. Школьники ждут этих праздников, готовятся к ним, переживают: понравится ли гостям в школе, заметят ли их. Доброй традицией стало проведение акций «В

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz